— поддержка семей с детьми, в том числе с приемными, гармонизация семейных отношений, также иные цели, направленные на достижение общественного блага.
2.2. Задачи ЦЗиС:
¾ создание оптимальных условий для всестороннего развития занимающихся;
¾ формирование мотивации обучающихся к познанию и творчеству;
¾ формирование педагогической системы, которая обеспечивает более полное всестороннее развитие личности;
¾ разработка и апробация программ дополнительного образования детей;
¾ формирование потребности к саморазвитию и самообразованию личности;
¾ развитие творческого потенциала личности, через приобретение вокальных, музыкальных, художественных, хореографических и театральных навыков;
¾ воспитание физический и морально-волевых качеств;
¾ развитие системы мероприятий по сохранению и упрочнению здоровья населения;
¾ организация мероприятий по пропаганде здорового образа жизни;
¾ активизация участи семьи в решении вопросов воспитания и образования обучающихся;
¾ профилактика асоциальных явлений среди молодежи;
3. Направление и виды деятельности.
3.1 Оказание услуг в ЦЗиС может осуществляется по нескольким направлениям:
¾ естественно-научное;
¾ эколого-биологическое;
¾ культурологическое;
¾ музыкально-эстетическое;
¾ художественно-эстетическое;
¾ физкультурно-оздоровительное;
3.2 ЦЗиС может развивать и осуществлять следующие виды деятельности:
- Вокальный класс:
проведение групповых и индивидуальных занятий вокалом. Освоение вокально-дыхательных методик, способствующих укреплению и общему развитию организма.
- Хоровой класс:
приобретение навыков хорового пения. Знакомство с хоровой музыкой разных стран, эпох и направлений.
- Музыкальная грамота:
проведение занятий по сальфеджио и музыкальной литературе.
- Танцевальный класс:
развитие пластики, чувства ритма, координации. Преподавание основ народного, бального, классического и современного танца. Постановка танцев и хореографических этюдов.
- Инструментальный класс:
знакомство с историей создания инструмента. Обучение игре на различных музыкальных инструментах. Создание инструментальных ансамблей.
- Театральный класс:
постановка речи, работа над сценическим образом Изучение литературного наследия. Постановка театральных этюдов и отрывков из произведений классиков.
- Художественный класс:
преподавание основ живописи, скульптуры. Работа карандашом, акварелью и др. Знакомство с работами художников разных направлений.
- Создание творческих коллективов:
на основе любого вида деятельности могут создаваться творческие коллективы.
- Концертная деятельность:
организация концертов, выступления перед аудиторией. Ознакомление зрителей с различными творческими направлениями. Возрождение народных традиций.
- Организация развивающих занятий:
«Наглядная геометрия», «Развитие пространственных представлений средствами геометрии», «Развитие речи», «Культура и развитие речи», « Информатика в играх и задачах», «Информатика», «Логика», «Английский язык».
- Организация индивидуального учебного процесса по предметам, выбранными родителями (законными представителями) ребенка.
- Легкая атлетика:
организация учебно-тренировочного процесса по всем видам легкой атлетики для учащихся и населения. Организация и проведение коммерческих турниров по данному виду. Создание платных групп любителей бега и т.п.
- Спортивные игры:
организация платных групп по игровым видам спорта, предоставление материально- технической базы, инвентаря и спортивной формы. Организация и проведение турниров для обучающихся, населения, предприятий и организаций.
- ОФП:
Организация платных групп по ОФП, коррекции веса, тяжелой атлетике, гиревому спорту, пауэрлифтингу и бодибилдингу.
- Единоборства:
организация учебно-тренировочного процесса по различным видам единоборств (борьба, бокс, самбо, рукопашный бой, дзю до и др. виды) создание платных групп по видам спорта, организация и проведение турниров и соревнований по вышеперечисленным видам спорта.
- Плавание:
организация учебно-тренировочного процесса для детей и взрослых. Обучение плаванию. Работа платных абонементных групп. Аквааэробика (аквамама, аквабэби). Организация и проведение турниров и соревнований, «Дней здоровья», «Праздников Нептуна» и т.д. для населения, обучающихся, организаций и предприятий.
- Аэробика, шейпинг:
организация платных групп, проведение фитнес-соревнований и турниров;
- Лыжный спорт:
организация учебно-тренировочного процесса для обучающихся, создание платных групп, предоставление инвентаря, мест проведения занятий (освещенная трасса).
- Конькобежный спорт:
организация работы катка, пунктов проката, организация и проведение праздников, соревнований и турниров.
4. Комплектование групп.
4.1. Работа организуется на основании заявления и/или заключения договора с родителями (законными представителями) обучающихся, либо заключении договора с физическим или юридическим лицом на платной основе, в случае группового посещения занятий договор заключается с представителем данной группы.
4.2. Количество занимающихся в группе составляет от 6 до 30 человек, в зависимости от вида занятий.
5. Организация учебного, учебно-тренировочного процесса.
5.1. Учителями проводятся занятия в течение года по учебному плану, утвержденному директором школы, в сроки, оговоренные в договоре.
5.2. Организация работы ЦЗиС регламентируется расписанием занятий, утвержденным директором школы.
5.3. Продолжительность занятий зависит от возраста занимающихся и вида занятий.
5.4. Для родителей (законных представителей) обучающихся проводятся индивидуальные консультации по проблемам обучения и развития ребенка.
6. Материально-техническая база.
К материально-технической базе ЦЗиС относится:
— спортивные залы 24*12 – 2;
— универсальный зал 30*15 – 1;
— плавательный бассейн 25 м – 1;
— бассейн – малая ванна для обучения плаванию – 1;
— тренажерный зал -2;
— лыжная база – 1;
— раздевалки, душевые;
— футбольное поле 30*40 -2
— универсальная площадка 36*18 — 3;
— теннисный корт 36*18 -2;
— беговые дорожки 333м;
— поле для игры в хоккей с шайбой -1;
— гимнастический городок с площадками для проведения военной, туристической подготовки и иных прикладных видов спорта.
7. Права и обязанности сторон.
7.1.обязанности сторон:
7.1.1 «Учреждение» обязано:
— предоставить помещение для проведения занятий;
— предоставить педагогические кадры для оказания дополнительной образовательной услуги;
— контролировать качество оказания услуги.
7.1.2 «Заказчик обязан»:
— своевременно вносить плату за предоставляемые услуги;
— незамедлительно сообщать руководителю «Учреждения» об изменении контактного телефона и адреса;
— возмещать ущерб, причиненный «Заказчиком» имуществу «Учреждения» в соответствии с законодательством РФ;
— обеспечить посещение занятий согласно расписанию.
7.2. Права сторон
7.2.1 «Учреждение» вправе изменять график предоставления услуги в связи с производственной необходимостью;
7.2.2 «Заказчик» праве пользоваться имуществом «Учреждения», необходимым для обеспечения проведения занятий, предусмотренных расписанием.
8. Финансово-хозяйственная деятельность.
8.1. Директор школы имеет право расходовать поступающие средства от функционирования ЦЗиС на:
— выплату заработной платы тренерско-преподавательскому составу, обслуживающему персоналу;
— хозяйственные расходы, связанные с организацией нормального функционирования комплекса;
-доплаты и премирование преподавателей и сотрудников школы,
-развитие деятельности ЦЗиС;
— другие расходы, предусмотренные действующим законодательством
8.2. Непосредственное руководство финансово-хозяйственной деятельностью осуществляет руководитель ЦЗиС в пределах доверенности , выдаваемой директором школы.
8.3. Учет и контроль над правильностью расходования средств ЦЗиС осуществляется бухгалтерией школы.
9. Реорганизация и ликвидация.
9.1. Прекращение деятельности ЦЗиС в виде его ликвидации, либо реорганизации (слияние, присоединение, выделение, разделение, преобразование) осуществляется в соответствии с приказом директора МОАУ СОШ № 12.